Путешествуем на автомобиле!

Повальная минивэнизация охватила Европу во второй половине 90-х, однако Chrysler Voyager был одним из пионеров этого движения и стал европейской моделью еще в 1992 году, когда началось его производство в Австрии, на заводе в Граце (для американского рынка он выпускается в США и Канаде).

Число посадочных мест зависит от версии. Очень редко встречаются пятиместные машины с «легковой» компоновкой салона. У большинства экземпляров три ряда сидений с различным числом посадочных мест. Есть восьмиместные минивэны со схемой 2+3-1-3. Более удобными считаются семиместные модификации с двумя раздельными креслами, стоящими во втором ряду, и общим задним диваном. Также есть шестиместные (2+2+2). Сиденья, закрепленные в направляющих в полу, относительно легко демонтировать и складывать, а средний ряд — переставлять лицом против хода движения. Для удобства перемещения вне машины отнюдь не легкие съемные сиденья оснащены маленькими колесиками (роликами). При покупке надо убедиться в том, что сиденья не потеряли способности к трансформации — такое с ними случается, и не только от редкого пользования возможностями к изменению положения и демонтажу. В салоне имеются многочисленные подстаканники, отсеки и карманы, в багажнике — двенадцативольтовая розетка.

Благодаря большой ширине машины расстояние между передними сиденьями позволяет без проблем перемещаться в заднюю часть салона, не покидая его. Не мешает этому и ручник — его нет, а стояночный тормоз включается педалькой и снимается рукояткой, расположенной на передней панели.

Помимо различия по пассажироместам, машины имеют разное число дверей. Их может быть четыре (правая боковая задняя дверь сдвижная) или пять — в этом случае добавляется еще одна сдвижная боковая дверь с левой стороны. В богатых комплектациях двери оснащены электроприводами, и для их закрывания открывания достаточно нажать кнопку на брелоке. При этом на «среднезаряженных» экземплярах нередко встречается задняя дверь багажника, открываемая только ключом.

С фаршем и без

Кузов минивэна достойно переносит отечественную эксплуатацию, и единственное слабое место — это опорные чашки передних амортизаторов. Так что при покупке на них стоит обратить особое внимание. Еще от коррозии страдают трубки кондиционера, особенно задний контур, устанавливавшийся на самых навороченных версиях.

Уровни оснащения машины очень разные. Самые бедные — настоящие «пустышки», без кондиционера, электростеклоподъемников, а в них двери приходится открывать ключом, хотя есть одна или две подушки безопасности и гидроусилитель руля. Такие машины оснащены четырехцилиндровыми моторами и, как правило, имеют европейское происхождение. По максимуму возможны раздельный климат-контроль, кожаный салон, электропакет, круиз-контроль, электропривод водительского сиденья и боковых зеркал с памятью настроек, тонированный люк с электроприводом, ABS и т. д.

Береги голову смолоду

Характерная неисправность четырехцилиндровых бензиновых моторов — повреждение прокладки головки блока цилиндров. Может повести саму головку. У них, а также у трехлитрового V6 в приводе ГРМ используется ремень, в остальных моторах — цепь. Обрывы ремней ГРМ — явление не единичное, даже при соблюдении регламентных сроков их обслуживания.

«Шестерки», в том числе за счет невысокой мощности, отличаются достойным ресурсом. Они, так же как и остальные моторы Voyager и его клонов, требуют регулярного внимания к системе охлаждения. В ней лопаются патрубки, отказывают вентилятор охлаждения радиатора и его управляющая электрика, выходит из строя водяная помпа, и все это — причина перегрева с различными по тяжести последствиями. Независимо от литража двигателя не отличаются надежностью топливные насосы.

Наиболее проблемным считается турбодизель. Для него характерны дефекты головок блока цилиндров (демонтируются раздельно, и каждая имеет свою прокладку), отказы топливной аппаратуры, турбины. Ремонт турбодизеля обходится очень дорого из-за запредельных цен на запчасти, что связано с некоторыми особенностями их заказа и доставки. К тому же он мало знаком отечественным специалистам по моторам.

Три, четыре, пять

АКП — вещь в себе. Они могут подкидывать сюрпризы владельцу и при небольшом пробеге. Склонность к перегреву обусловила необходимость установки в качестве дополнительного оборудования масляных радиаторов, особенно это актуально для машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях: перевозка грузов, буксировка прицепов или езда в горной местности.

«Механика» достаточно надежна, хотя у экземпляров с большими пробегами она может потребовать переборки. С возрастом пропадает четкость включения передач.

Для версий с самыми мощными моторами предлагался полный привод, подключаемый посредством обычной вискомуфты. У них дорожный просвет составляет 140 мм, что на 10 мм больше, чем у обычных переднеприводных Voyager.

Реечное рулевое управление достаточно надежно, главное — следить за тем, чтобы не было течей жидкости гидроусилителя, и вовремя менять отслужившие свое рулевые тяги.

Конструкция подвески модели проста, как три копейки: спереди — макферсон, а задняя зависимая, состоящая из поперечной балки и амортизаторов, где в качестве упругих элементов использованы рессоры. Да-да, именно рессоры, как на грузовичках и внедорожниках.

Обычно при неэкстремальном режиме езды до 100 тыс. км ходовая часть вложений не требует (за исключением стоек и втулок переднего стабилизатора, которые за этот период приходится поменять несколько раз). Потом приходит черед передних и задних амортизаторов и шаровых опор. Рессоры, если машину не перегружать, очень долговечны, и 200 тыс. для них не предел.

Несмотря на значительные габариты, массу и простую подвеску, минивэн управляется неплохо. На машинах для Европы ставились более жесткие амортизаторы, и за счет этого они «рулятся» немного лучше «американок», правда, на разбитых дорогах это отражается на комфорте пассажиров.

Ахиллесова пята

При покупке надо обязательно проверить работоспособность всей «электрики», поскольку она действительно слабое звено модели. В первую очередь стоит убедиться в исправности моторчика отопителя, погоняв его во всех режимах, стеклоочистителя, центрального замка, круиз-контроля и всех составляющих электропакета. К сожалению, нередки «плавающие» неисправности, которые при осмотре могут и не проявиться. Как правило, они обусловлены окислением разъемов или отгниванием провода «массы».

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Случайное фото

Пользователи

Интересное

Путешествуя по Черногории, непременно стоит заглянуть в город Бар. Это крупный грузовой и пассажирский порт, который связывает Италию и Черногорию. Отсюда хорошо налажено железнодорожное сообщение - поезда идут прямо до Белграда через Подгорицу.

Город делится на две части - старую и новую. В современной половине любители шопинга найдут ка...