Путешествуем на автомобиле!

Корейский минивэн с американской внешностью привлекает прежде всего ценой. С какими проблемами можно столкнуться, приобретая этот автомобиль на вторичном рынке?

Kia Carnival - минивэн, разработанный корейскими инженерами и появившийся на свет в 1998 году. В нем явно прослеживаются очертания популярных в Штатах Chrysler Voyager и особенно Ford Windstar.

На вторичном рынке много машин, использовавшихся для предоставления транспортных услуг.

Опознать подобный экземпляр по документам не всегда возможно: небольшие фирмы частенько оформляют свои автомобили на частных владельцев. Разумеется, продаются такие экземпляры тогда, когда их ресурс уже подходит к концу. Нередко Carnival служил в качестве корпоративного транспорта, и это тоже не лучший вариант для покупки, ведь, несмотря на регулярное обслуживание, таким автомобилям достается от наемных водителей.

Большие минивэны, как правило, накатывают серьезные годовые пробеги, ведь для городской эксплуатации их используют редко. Их предназначение - дальние поездки. На роль же "офиса на колесах" Carnival не тянет - марка непрестижная.

Сдвигая двери

Большинство машин семиместные: два кресла спереди, два во втором ряду и трехместный диванчик сзади. Диванчик отформован под двоих, но о том, что на выпуклой серединке можно разместить еще одного, говорит наличие третьего поясного ремня безопасности. Существовали версии с посадочной формулой 2+2+2. Также по заказу изготавливалась люкс-версия с пятиместным салоном, большим складным столиком, перегородкой между водителем и пассажирами, холодильником, баром. Для некоторых рынков выпускались версии со средним диваном на троих, а также со сплошным трехместным сиденьем спереди. Для облегчения посадки пассажиров задние боковые двери сдвижные.

Помимо пассажирских версий, в Европе продавались грузовые фургоны Kia Carnival Van, в которых нет остекления и сидений в задней части кузова. Эти фургончики, более доступные по цене и имеющие налоговые льготы, пользовались там стабильным спросом.

Легкость съема

Экземпляры, выпущенные до рестайлинга, не имели возможности совмещать в "одном флаконе" развозной фургончик и микроавтобус - сиденья были несъемными. Конечно, при наличии гаечных ключей и соответственных навыков демонтировать их можно без особых вопросов, но при этом о легкости трансформации салона говорить не приходится. У свежих машин сиденья снимаются за пару минут, правда, в одиночку сделать это трудновато, потому как вес у них совсем "не детский". После демонтажа неплохо бы решить еще и вопрос места для хранения снятых сидений.

Можно и переночевать

Кресла второго ряда, оснащенные не только удобными подлокотниками, но и регулировками наклона спинки, могут разворачиваться против хода, а при их складывании образуют столики. Если средний ряд отодвинуть до отказа назад, а спинки всех кресел полностью разложить, получается неплохая спальня на двоих, где при острой необходимости можно и переночевать в дальней дороге. У версий с задним диваном на салазках для увеличения объема багажника его можно придвинуть до отказа вперед.

Передвижной подлокотник между передними сиденьями также прячет в себе раздвигающийся столик с четырьмя подстаканниками и "бардачок".

Обзорность с водительского места точно описывает выражение "высоко сижу, далеко гляжу". Посадка за рулем по-автобусному высокая, а подобрать удобное положение помогает регулировка рулевой колонки, причем ее наклон изменяется весьма значительно. Ориентацию на американский рынок выдает и "ножной ручник", его педаль расположена рядом с площадкой для левой ноги. Рычаг переключения коробки передач вынесен на прилив панели приборов, что позволяет оставить проход между сиденьями. Кстати, показателями большого пробега являются нечеткое включение передач и большой люфт в рычаге, что характерно и для других моделей с таким расположением рычага. Например, элитный Mercedes V-класса также с возрастом начинает страдать подобной болезнью. Для машин с АКП этот нюанс не столь актуален. На сами коробки передач, как механические, так и "автомат", жалоб нет.

Температурный режим в салоне, учитывая его размеры, поддерживается на удивление хорошо. Над каждым сиденьем расположен индивидуальный дефлектор, а внизу - развитая система воздуховодов. Микроклимат в задней части салона регулируется отдельно от передней. Кондиционер входит в базовое оснащение. В более богатых версиях он дополнен климат-контролем. В нижней части ветрового стекла может стоять подогреватель, не дающий примерзать щеткам, также встречается датчик дождя, заведующий работой стеклоочистителей. В максимальной комплектации салон кожаный, с пластиковыми вставками, имитирующими металл и дерево, а передние сиденья с электроприводами.

Есть электропакет, ABS, легкосплавные диски, самые задние окошки приоткрываются с помощью электроприводов, возможны люк, боковые подушки безопасности. В салоне предусмотрено множество отсеков, полочек, карманов, на верхней консоли есть часы и два очечника. Для каждого ряда сидений имеются разъемы для подключения электроприборов и индивидуальное освещение.

По безопасности модель показала себя, мягко говоря, не очень, став аутсайдером среди представленных на европейском рынке минивэнов. Лакокрасочное покрытие и стойкость кузова к коррозии вполне достойны, хотя через четыре-пять лет отечественной эксплуатации могут наблюдаться проблемы с выпускной системой.

Детские болезни

Машины первых лет выпуска вышли сырыми и страдали многочисленными детскими болезнями. В двигателях обрывались ремни ГРМ, у дизелей прогорали прокладки головки блока цилиндров, при небольшом пробеге выходили из строя турбины, топливные насосы высокого давления, коробки передач. Частенько ломались генераторы, датчики уровня топлива.

Модель несколько раз отзывалась по поводу перетирающейся проводки, дефектов в системе подачи топлива, быстрого износа ступичных подшипников.

Позже надежность значительно повысилась. У свежих автомобилей отмечены случаи поломок замков сдвижных дверей, спинок сидений, электростеклоподъемников, центрального замка, не фиксирующийся под-рулевой переключатель, обрывы троса ручного тормоза, но эти данные собраны с миру по нитке, и на отдельно взятом экземпляре даже небольшой части из перечисленного не встречается. Вот только поскрипывания сидений, обивки и "сверчки", живущие в различных местах салона, - явление характерное. В общем же, число удачных машин, не досаждающих владельцам неприятностями длительное время, отнюдь не маленькое.

Моторная гамма небогата, и силовые агрегаты различаются по типу потребляемого топлива: это либо бензиновая V-образная "шестерка", либо четырехцилиндровый турбодизель.

Половина владельцев машин с бензиновыми моторами регулярно наблюдают горящую на приборной панели лампочку "Check Engine". Обычно вопрос решается установкой новых свечей зажигания, но иногда дело доходит до замены датчиков.

Дизели с непосредственным впрыском пока показывают себя с хорошей стороны, а их предшественники на нашем рынке практически не встречаются. При использовании зимней солярки и присадок проблемы с запуском не отмечаются и в сильные морозы. Однако в случае каких-либо поломок топливной аппаратуры ремонт дизелей обходится заметно дороже, чем бензиновых агрегатов.

Конструкция ходовой части этого переднеприводного автомобиля традиционна: спереди - макферсон на подрамнике, а сзади - пружинно-рычажная схема со скручиваемой балкой.

Для укачивания

Ресурс ходовой части довольно велик, и бывает, что она не требует внимания и 100 тыс. км. Правда, амортизаторы частенько оказываются совсем не долгоживущими, так же как и ступичные подшипники, нередко их приходится менять раз в 40-50 тыс. км.

Подвеску можно охарактеризовать одним словом - американская. Машина отличается хорошей плавностью хода, но вместе с тем валкостью в поворотах. Радиус поворота достоин более крупных автомобилей. Пассажиров задней части салона в дальней дороге ощутимо укачивает.

В прошлой жизни

Главный козырь Carnival - это цена, ведь среди полноразмерных минивэнов это самый доступный вариант, но когда речь идет о сильно подержанном экземпляре, то здесь все не так однозначно. Некоторые запчасти и ремонт этого автомобиля не по-корейски дороги, а уж "утерянную выгоду" от сорвавшихся дел, произошедших из-за поломок и неплановых посещений сервиса, посчитать и вовсе проблематично.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Случайное фото

Пользователи

Интересное

Февраль - последний месяц зимы. Время тянется медленно как никогда: будто бы приостанавливается, пробуксовывает... И становится совсем тоскливо, когда подумаешь, что до настоящей весны еще далеко. Впереди март и апрель с обманчиво приветливым солнцем и неожиданными заморозками.

Путешествие - вот способ приблизить приход весны и устроить с...