Путешествуем на автомобиле!

Надо сказать, что в любом городе во время путешествия туристу необходимо быстро учиться пользоваться общественным транспортом, ибо время здесь - главный дефицит. Возможно, вы удивитесь, но в Париже нет ни трамваев, ни троллейбусов. Помимо бато-муш (водные трамвайчики бегают по Сене только в теплое время года), виды парижского общественного транспорта - автобус, метро и так называемый RER (скоростное метро).

Автобусы, как и в Берлине, - двухэтажные, чаще красного цвета, причем второй этаж может быть без крыши. Если погода хорошая, то ехать на воздухе очень романтично, особенно теплым вечером. Обычно автобусы полупусты, но и двигаются они только по основным, достаточно широким улицам, которых в Париже немного (больше узких старинных улочек). Поскольку пассажиров мало, остановки осуществляются только по требованию: если вы хотите сойти, надо нажимать кнопку. Автобус не всегда позволяет экономить время в Париже, потому что можно попасть в автомобильную пробку.

Однако для общественного транспорта на парижских магистралях предусмотрены специальные полосы, которые не имеют права занимать другие водители.

Кстати, большинство парижан передвигаются по городу не на автомобилях, а на мотороллерах. Если Берлин - город велосипедистов, то Париж можно с полным правом называть городом мотоциклистов.

Очень радует парижское метро. Со сталинских времен в головы советских людей вбивался лозунг: "Московское метро - лучшее в мире". Увы, комфорт поездки в Москве и Париже (как с физической, так и с психологической точки зрения) совершенно несравним. В метро Парижа - чистый воздух: во-первых, все станции находятся близко от поверхности земли, во-вторых, работают кондиционеры и современные системы вентиляции. На станциях - чисто и малолюдно. Вагоны - красивые и современные, сиденья в них - просторные и удобные. Поезда идут с небольшими интервалами, расстояние между станциями невелико. Станции объявляются дважды подряд, поэтому, даже не зная французского языка, проехать свою станцию трудно. Несмотря на то, что это самый дешевый вид транспорта, в парижском метро нет запаха бедности, и это удивительно.

В метро (как и в Берлине), как правило, нет необходимости в полицейских. Удивительно, но здесь никого не интересует, есть ли у вас парижская регистрация, какого числа и с какой целью вы прибыли во французскую столицу и какой "штраф" вы готовы сейчас же заплатить.

В Париже невозможно заблудиться: здесь очень удобная система навигации. Буквально на каждом шагу (и в метро, и на поверхности) стоят маршрутные навигаторы. Внешне они похожи на банкоматы, а узнать их легко по большим буквам SITU. Нажимаешь на схеме Парижа любую необходимую тебе точку (для этого просто прикасаешься к ней пальцем), и навигатор мгновенно выдает кратчайший маршрут - на метро, автобусе, а где удобнее - то и пешком.

Вообще, автоматика в общественном транспорте потрясающая! На большинстве станций нет ни касс, ни бабушек в кассах, продающих жетоны, ни строгих теток в черных шапках, следящих, чтобы вы не, не дай бог, не перепрыгнули турникеты. Все полностью автоматизировано. Вы опускаете нужные монеты, и автомат продает вам билет. Другой автомат пропускает вас по нему через турникет. Вы выходите на платформу, и здесь вас ждет самое потрясающее. Подходит поезд, и вы видите, что в нем нет машиниста! Если вы не упадете в обморок, то общительные парижане вам охотно объяснят: да-да, месье, этими поездами управляет автоматика.

Успокаивает то, что хотя бы двери вагонов у них в метро открываются не автоматически, а нажатием кнопки. Поэтому французам нет надобности писать на них: "Не прислоняться". Прислоняйтесь сколько угодно, потому что без вашей команды они все равно не откроются. Но закрывает двери и отправляет поезд автомат.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Случайное фото

Пользователи

Интересное

Этот город-государство расположился на двух квадратных километрах горного склона, причем в эту небольшую площадь, в районе, недавно отвоеванном у моря, власти умудрились втиснуть даже стадион международных масштабов.

Гражданство здесь может получить лишь ребенок, рожденный в третьем поколении, а на каждые 75 жителей приходится один полице...